«Однажды один маленький, несмышлёный мальчишка бежал и пытался догнать свою курицу. Она убегала от него, словно знала, куда его ведет. В конце концов, курица забежала в синагогу во время молитвы. Мальчик услышав приятные звуки песнопений, стал внимательно слушать. Ему очень понравились мотивы и в его душе что-то загорелось. Он хотел повторять за участниками молитвы, взял Сидур, но ничего не понимал и не мог правильно повторить. И вот, он закукарекал во весь голос, изо всех сил. После того дня в этой общине было много благословений от Вс-вышнего» Необходимо с ранних лет дать понять ребенку, что молитва – важная и неотъемлемая часть нашей жизни. Так же важно, передать смысл самой молитвы. Нужно рассказывать детям о Вс-вышнем и средстве общения с ним, чтобы их вера в Него росла и укреплялась с возрастом. Нужно стараться, чтобы молитва не стала для детей обязательным и скучным обрядом, в который они не будут вкладывать хоть частичку своей души. Чтобы настроить детей на правильный лад, учитель должен сам серьезно и искренне подходить к молитве и на своем примере показывать и рассказывать, насколько важно уделять молитве достаточное количество времени. Чтобы было легче расположить детей к молитве, учителю нужно начать общую молитву с рифмованных фраз, например: Каждое утро, когда проснусь я Открою глазки и говорю: Спасибо Б-гу за мою душу Спасибо Б-гу, что дал мне новый день (после этого четверостишья модно с детьми сказать молитву Мойде ани) А как мы моем наши ручки, наши ручки, наши ручки каждый день Раз направо, раз налево, раз направо, раз налево, раз направо, раз налево, так шесть раз. (После этого – сделать нетилат ядаим) Лучше всего, добавить к молитве еврейские мотивы, так детям будет легче запоминать слова молитвы и тем самым воссоздаст нужный настрой. Например: Ацдака и мицва гдола шемекаревэт эт агеула. (Цдока – это важная заповедь, благодаря которой мы приближаем избавление.) Важно помнить, что молитва учит детей быть благодарными Вс-вышнему, растит их добрыми и чуткими, поэтому это очень важный аспект в их развитии и становлении личностью.