Мадрихам

Вы, безусловно, совершенно правы, когда пишете, что задача образования не только в том, чтобы увеличить объем знаний, но в том, чтобы воспитать человека, подготовить его к тому, как самостоятельно вести еврейский образ жизни. Это особенно верно в наши дни, в связи с вредным влиянием среды, из-за которого особенно необходимо воспитание в детях Б-гобоязненности.

Конечно же, именно в ней смысл Торы и ее заповедей, как сказано: «И повелел нам Г-сподь исполнять все эти установления, чтобы мы боялись Г-спода, нашего Б-га, ради нашего блага во все дни; чтобы дать нам жизнь, как ныне» (Дварим, 6:24). Когда речь идет о целях еврейского образования, не должно быть никаких разногласий. Разногласия могут касаться только вопроса о том, какие подходы или методы лучше всего годятся для достижения этих целей.

Эти методы различны в каждом поколении, в каждом городе, а порой даже в каждом конкретном классе. Еще один важный момент, о котором следует помнить: поскольку родители далеко не всегда проникнуты идеалами подлинного еврейского образования, следует действовать согласно подходу, предложенному нашими мудрецами: «Пусть человек всегда занимается изучением Торы, даже если он делает это и не ради нее самой. Ибо от такого [занятия] он придет к [изучению Торы] ради нее самой» (Псахим, 50б). Именно поэтому зачастую так важно подчеркивать практическую пользу еврейского образования, пока люди сами не поймут сути.

Из книги «Письма о воспитании» Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон. Составитель - Ишайя Гиссер

Хочешь больше хороших друзей и знакомств?
Узнай о клубе в своем городе