Статьи

Недельная глава "Ки Теце"

«Когда выйдешь на войну» - так переводится название нашей недельной главы.
Если вспомнить, все наши недавние главы рассказывали о движение. А следующая - «Ки Таво» означает «Когда войдёшь в землю Израиля»
Любавический Ребе говорит, что не просто так выстроена такая хронология из глав. Из этого заключается потрясающий урок. Ведь вся наша жизнь состоит из того, что мы выходим в мир с войной, а потом возвращается домой.
И речь идёт не о войне с вооружёнными противниками.
Мы говорим о том, что каждый день, выходя из своего дома, на косяке двери которого весит мезуза, помня, что мы евреи, мы встречаемся с общественным мнением, с несправедливостью и прочими жизненными трудностями. Мы не согласны с тем, как этот мир устроен и боремся с этим.
Но, потом мы возвращаемся домой. С победой или без, но все равно возвращаемся. И что такое наше возращение домой? Это шаббат. Мы приходим домой отдыхать, именно, в шаббат.
Евреи ходят на работу для того, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы был дом, куда можно вернуться. Для того, чтобы было где справлять шаббаты и отдыхать.
Об этом говорил Царь Соломон: «Есть время мира, есть время войны, есть время собирать камни, и разбрасывать их».
Это и есть наши выходы и возвращения. Именно поэтому возращение домой называется шаббат. Потому что шаббат считается как «дегустация грядущего мира». А «грядущий мир» - это когда каждый день будет шаббат, каждый день мы будем дома.
Поэтому сегодня нам ещё необходимо ходить на войну, бороться с миром, и стараться приходить с победой, чтобы настал тот момент, когда все евреи наконец вернутся домой и настанет вечный шаббат.


Как-то раз, отправившись в Люблин к Хозе-провидцу, ребе Давид из Лелова по пути остановился у своего друга, которого должен был взять с собой. Тот жил очень бедно, но все-таки попросил жену приготовить ужин для гостя. Женщина растерялась. Все, что у нее было, - это немного муки - ни щепотки соли, ни капли масла. Тем не менее, она пошла в лес, собрала хворост для печки, затем замесила муку с водой и наварила на ужин клецок. Уже вернувшись из Люблина, ребе Давид рассказал своей жене о путешествии и среди прочего сказал:
- Когда я ужинал у друга перед совместной нашей поездкой, его жена приготовила необычайное лакомство. Такое было ощущение, будто она приправила это блюдо специями из Ган Эден. Никогда не ел ничего подобного! Зная о мистическом складе ума своего мужа и о том, как трудно произвести на него впечатление явлениями этого мира, жена ребе поняла, что ему довелось попробовать действительно редкостное угощение, и при случае не преминула о нем вспомнить, чтобы выведать рецепт.
- Какой рецепт? - удивилась жена друга ребе. - Это была мука с водой.
- Нет, нет, мой Давид сказал, что вкус был такой, словно ты приправила пищу специями из Ган Эден.
Внезапно глаза той женщины округлились от осенившей ее догадки.
- Гут ин химел! (Господь небесный!) - воскликнула она. - Собирая хворост для печи, я молилась, говоря: "Рибоно шель Олам, мне нечем почтить ребе Давида, но у Тебя, Ашем, у Тебя есть Эдемский Сад. Пожалуйста, если можно, добавь немного специй в мои клецки, чтобы они понравились нашему гостю". Похоже, Ашем услышал мою молитву!

ШАББАТ ШАЛОМ!

Хочешь больше хороших друзей и знакомств?
Узнай о клубе в своем городе